Советы психолога © ЦДО детей и молодежи "Светоч" г. Минска

 

↓A↑

XX

Изменение размера шрифта

Все современные браузеры позволяют изменять размер шрифта на странице сайта путем изменeния масштаба

В большинстве случаев для изменения масштаба воспользуйтесь комбинацией клавиш "Ctrl и +" или "Ctrl и -"

Так же можете использовать комбинацию "Ctrl и скролл"

Дополнительная информация доступна по ссылке https://support.google.com/chrome/answer/96810?hl=ru

RSS

 

Государственное учреждение образования 

"Центр дополнительного образования детей и молодежи "Светоч" г. Минска"

 

 

статистика посещений

Яндекс.Метрика

индекс цитирования

индекс цитирования

 

 

админ сайта

 

 

© copyright

 

Советы психолога


 


   

В период зимних каникул на базе СППС ЦДО ДиМ "Светоч" была организована "Каминная комната Деда Мороза" в которой каждый желающий мог не только сделать памятные фотографии , но и получить напутствие на следующий год из "волшебного сундучка предсказаний".

Учащиеся УО района, педагоги, родители, гости центра с удовольствием приняли участие в интерактивной новогодней фотосессии.

подробнее.../свернуть

О фототерапии или почему полезно фотографировать?

Специалисты СППС ЦДОДиМ «Светоч»  решили поразмыслить на очень актуальную тему в период такого бешеного спроса на визуальную информацию, Instagram, иллюстрации и все, что можно понять, моментально охватив взглядом.Нам кажется, что люди забывают про очень важный момент: про то удовольствие, которое доставляет процесс фотографии, а также про ту неоцененную пользу, которую человек извлекает из процесса и результата, сам об этом и не подозревая.

Фотография. Потрясающий по своей мощности инструмент в современном обществе, вам не кажется? Фотография документирует, представляет, скрывает и выставляет напоказ. Сообщение, пролетевшее мимо вас в новостной ленте, пестрит яркими, сочными снимками. Сразу хочется кликнуть, открыть, посмотреть: чем же нас удивят сегодня?

Но за стеной обычного потребления прячутся гораздо более интересные эффекты, вызываемые фотографией, чем простое притягивание внимания. Фотография стала обязательным элементом самопрезентации. Почему фотосессии стали так популярны? Ответ очень прост: все хотят себя показать, на других посмотреть. Фотографии в социальных сетях, фотографии в качестве приложения к резюме, фотографии в семейных альбомах, фотографии, способные увековечить ускользающее мгновение.

Весьма любопытный опыт Бенуа из Канады, работа которого приведена выше, состоит в том, что фотограф – как бы и не фотограф. Ведь в данном случае Бенуа передал право остановить мгновение самим людям. В описании проекта он рассказывает о том, что он пошел на данный шаг, чтобы убрать барьеры между фотографом и моделью, делая фотографию более личной и раскрытой, благодаря располагающей обстановке на пляже. Нажимая на кнопку, человек мысленно представляет себе этот кадр, который он создает, начиная с того, что лежит в основе фотографии: создания образов.

Мы преобразуем то, что у нас в голове в реальный образ, который останется на снимке. Правда, мы ограничены нашей техникой, но это не мешает нам творить: свадьбы снимают и на «мыльницы», а пленочная фотография передает магическую атмосферу прошлого.

Но как меняемся мы сами, фотографируя?

1. Фотографируя, мы играем. Ведь за рамками фотографии остается целая жизнь, а то, что мы решаем показать – это наше решение. В этой игре мы вольны решать, где поставить точку, а где троеточие. Играя, мы преображаем реальность: мы создаем что-то новое из того, что было. Тот момент, который мы видим на фотографии, существовал только в момент нажатия кнопки: ведь если оторваться от камеры, он будет выглядеть уже совсем иначе. И так, понемногу, играя и создавая, мы претворяем в жизнь то, что хотим в ней увидеть, о чем хотим напомнить. Игра экспрессивна по своей натуре, и снимает с нас стресс..

2. Фотографируя, мы учимся фокусировать наше внимание на чем-то конкретном. Запечатлев ситуацию, мы сохраняем избранный элемент, взятый из целого контекста и вороха ситуаций. Сегодня мы хотим сосредоточиться на одном цветке, а завтра мы выберем целую комбинацию зданий. Мы учимся видеть мелочи и детали, а также внедрять их в общую картину.

3. Фотографируя, мы воспринимаем один и тот же объект в разном контексте. Представьте, насколько по-разному можно сфотографировать цветы? Если их несет школьница, это создает одно ощущение, а если они растут в лесу – уже совсем другое. Самое прекрасное – придавать всем известным вещам новое, неизведанное значение! А если назвать это явление заумным психологическим термином, то это будет рефрейминг, то есть, помещение в другие рамки от англ.: “frame” – граница или рамка.

Посмотреть на объект с другой стороны, в другой ситуации – способность, которой нам часто недостает в повседневности. Ведь именно так решаются трудные задачи на работе, в учебе… найдя альтернативный путь, идти становится гораздо легче и интересней. Не смотрите на цветы сверху, пишет известный мастер фотографии Скотт Келби, посмотрите на них с уровня земли: ведь мы так редко видим их с этого ракурса в жизни.

4. Фотографируя, мы высвобождаем свои эмоции и отвлекаемся на что-то полезное. Ведь создавать новое своими руками всегда приятно. Фотография может служить источником разрядки после трудного дня: вместо того, чтобы кричать, сердиться и обижаться, мы можем выразить свои эмоции в фотоработе или даже целой серии. В психологии это называется сублимацией. Перенаправляя свои мысли и действия в мирное русло, мы выражаем свои ощущения в социально приемлемой форме. Мы переносим свои чувства на фотографии и воплощаем то, что чувствовали только мы в форму, которая доступна каждому, кто увидит.

Создание коллажей, как вручную, так и с помощью графических редакторов не теряет своей актуальности. Выражение своих чувств с помощью изменения реальности на фотографии – очень безопасный и креативный выход накопившимся проблемам и ощущениям.

5. Фотографируя, мы очищаем свою голову от идей.  Ведь в конце дня, после долгой или короткой съемки, наше мировоззрение чуть меняется. Мы сделали новые открытия и перешли к следующему дню. Не зря же говорят, что после продуктивной серьезной работы, отлично спится!

Заканчивая данную статью на хорошей ноте, не ограничивайте себя в средствах самовыражения! Даже если вы не чувствуете себя профессионалом, главное – получать удовольствие от процесса, а остальное придет само по пути.

Прошло то время, когда фотоаппарат был роскошью, а снимки делались только по великим праздникам. В наши дни все новые модели телефонов снабжены достаточно хорошей камерой, а у многих помимо этого есть так же профессиональные или полупрофессиональные фотоаппараты. В наши дни человек делает множество снимков, но почему так происходит.

Еще буквально несколько десятилетий назад жизнь была более спокойной и размеренной, сейчас с помощью фотографий человек пытается хоть как то остановить, заставить замереть мгновение.

Ученые объяснили, зачем человеку необходимо фотографироваться и обязательно хранить фотографии в распечатанном виде. Они даже термин фототерапия ввели в обиход.

Фототерапия помогает бороться с неуверенностью в себе, помогает человеку стать более открытым и контактным. Если вы неуверенный в своей внешности, то вам обязательно стоит устроить себе профессиональную фотосессию, обязательно с макияжем, в красивом платье. Это поможет увидеть себя как бы со стороны, понять какой красивой вы сможете, стать при должном уходе и правильном макияже, поможет стать лучше и увереннее в себе. Такие снимки обязательно нужно распечатать и поставить на видном месте, они будут вашей мотивацией. Своеобразной фототерапией можно назвать и любовь нынешнего поколения к выкладыванию всего, что их окружает в социальные сети. Один психолог даже в шутку сказал, что подобные фотографии ему напоминают надпись "Здесь был Вася" на заборе. Тем не менее, именно такое выкладывание фотографий своей еды, своих занятий, своих обновок и себя помогает человеку привязать себя к реальности, найти новых знакомых и стать более открытым и отзывчивым.

Еще один способ придать себе мотивации и стать лучше - коллаж. Наверняка у вас есть фотографии, которые вы любите именно их и нужно использовать при создании коллажа. Возьмите лист формата А4, глянцевый журнал, свои фото и сделайте из всего этого макет своей идеальной жизни. Он называется картой желаний. Красочно изобразите свою идеальную жизнь, работу, хобби, жилище, отдых и прочее. Обязательно повесьте свой шедевр на видное место и стремитесь к тому, чтобы обязательно достичь желаемого.

Если вы хотите выделиться среди своих друзей и знакомых, яркими и необычными фотографиями, вам в этом помогут цветные дымовые шашки.

Почему еще люди любят фотографироваться? Чтобы оставить в памяти это состояние "здесь и сейчас" особенно такими фотографиями увлекаются женщины. Именно они заказывают профессиональные фотосессии чаще всего. Мужчины же более спокойно относятся к тому, что их тело и лицо меняется и иногда не в лучшую сторону. Женщины же торопятся сохранить красивое тело и лицо хотя бы на фотографии.

Еще одно проявление любви к фотографиям - фотографирование детей. Когда у женщины появляется ребенок, количество сделанных фотографий возрастает в разы. Первая улыбка, первый шаг, первая игрушка, первый прикорм - все это хочется запечатлеть на память, показать потом подросшему малышу. Ребенок очень быстро вырастает, поэтому важно фотографировать буквально каждый день его жизни. Так же немаловажной деталью является то, что дети прекрасно выходят на фотографиях, ведь они еще не умеют позировать и действовать на камеру, а значит все их эмоции настоящие и искренние.

Фотографии, накопленные со временем в распечатанном виде, могут даже играть роль своеобразных антидепрессантов. Если у вас упадок сил, творческий кризис, депрессия - просто откройте семейный альбом, заново переживите в эмоциональном плане все самые счастливые моменты жизни, отпустите от себя тех, кого рядом с вами уже нет, простите обиды и забудьте. Врачами психологами доказано, что такая эмоциональная встряска крайне полезна.


 


  12.06.2014 10 заповедей для родителей

Об этих правилах полезно помнить всем родителям! 

подробнее.../свернуть

Уважение! 

Мы иногда запросто можем сказать ребенку: «А лучше ты ничего не мог придумать? У тебя вообще голова на плечах есть?» и так далее. Всякий раз, когда мы произносим что-либо подобное, мы разрушаем положительный образ сына или дочери. 

Угрозы! 

«Если ты еще раз сделаешь — ты у меня получишь!», «Если ты еще раз стукнешь братика, я тебя…» Каждый раз, когда мы так говорим, мы учим ребенка бояться и ненавидеть нас. Угрозы совершенно бесполезны — они не улучшают поведения. 

Обещания! 

Хорошо знакомо: ребенок провинился, а мама ему говорит: «Пообещай, что больше никогда-никогда так делать не будешь» — и получает, конечно, обещание. А через полчаса ребенок повторяет свою проделку. Мама обижена и расстроена: «Ты же обещал!» Она просто не знает, что обещание ничего не значит для маленького ребенка. Обещание, как и угроза, относятся к будущему. А ребенок живет только в настоящем. Если он чувствителен и совестлив, то вымогание обещаний будет развивать в нем чувство вины, если же он не чувствителен, это только научит его цинизму: слово — это одно, а дело — совсем другое. 

Опека! 

Излишняя опека приучает ребенка к мысли, что сам он ничего делать не может. Многие родители недооценивают возможностей детей что-либо делать самостоятельно. Примите как девиз: «Никогда не делай за ребенка то, что он может сделать сам». 

Повиновение! 

Представьте, что муж (жена) говорит вам: «Брось все и сию же минуту приготовь мне кофе». Как вам это понравится? Точно так же вашему ребенку не нравится, когда от него требуют, чтобы он немедленно оставил свое занятие, лучше предупредить его заранее: «Минут через десять будем обедать», тогда мы вполне можем позволить ему поворчать немного: « Я еще поиграю». Слепое безоговорочное подчинение характерно для марионетки, но оно не способствует формированию независимого, самостоятельного человека. 

Потакание! 

Речь о вседозволенности. Дети сразу почувствуют, что родители боятся быть твердыми, когда они переступают границы дозволенного, боятся сказать им «нет». Это вселяет в них уверенность, что все правила резиновые — стоит немножко поднажать, и они растянутся. Такое может срабатывать в рамках семьи, но за ее пределами ребенка ждут горькие разочарования. Потакать ребенку — значит, лишать его возможности вырасти приспособленным к жизни человеком. 

Будьте последовательны! 

В субботу у мамы хорошее настроение и она разрешает сыну нарушать все правила (или какие-то из них). В понедельник, когда он делает то же самое, она «наваливается на него, как тонна кирпичей». Представьте себя на месте своего чада. Как бы вы научились водить машину, если бы в понедельник вторник и четверг красный свет означал «стоп», а в среду и субботу – «можно продолжать движение»? Детям необходима последовательность в требованиях. Они должны знать, чего от них ждут. Беспорядочность в разрешениях и запретах этому не способствует. 

Требуйте соответственно возрасту ребенка! 

Не требуйте от ребенка зрелости поведения, на которую он еще не способен. Помните, всему своё время! В то же время помните, что ему уже по силам! Распределяйте в семье обязанности и ответственность за них! 

Прислушайтесь к своим словам! 

Каждый день тысячи слов порицания выплескиваются на наших детей. Если все их записать на магнитофон и прокрутить мамам и папам, то они будут поражены. Чего только они не говорят своим детям! Угрозы, насмешки, ворчание, целые лекции о морали… Под влиянием словесного потока ребенок «отключается». Это для него единственный способ защиты и он быстро его осваивает. А поскольку отключиться полностью он не может, то испытывает чувство вины, а это развивает отрицательную самооценку. Все «морали» в конечном итоге для ребенка сводятся к таким схемам: «То, что ты сделал, — это плохо. Ты плохой, потому что это сделал. Как ты мог так поступить после всего хорошего, что папа (мама) сделал(а) для тебя?» 

Помните о праве ребёнка оставаться ребёнком! 

Представьте себе, что вы — педагогический гений и воспитали образцового ребенка: тихого, всегда уважительного к взрослым, который никогда не бунтует и не выходит из-под контроля, делает все, что взрослые от него хотят. У него нет отрицательных чувств к чему-либо и к кому-либо, он высокоморален, совестлив и аккуратен, никогда никого не обманывает. Но, может быть, тогда мы имеем дело с маленьким взрослым? Психологи считают, что «образцовый» ребенок — не счастливый ребенок. Это ребенок под маской. Он спрятал свое «я» под оболочку, а внутри у него очень серьезные эмоциональные проблемы. 

Воспитывая детей, развивая их самодисциплину, давайте не забывать, что они все-таки дети. Давайте оставим за ними это право! 

И ещё пару правил… 

Все родители воспитывают детей в меру своего умения и понимания жизни и редко задумываются о том, почему в определенных ситуациях поступают так, а не иначе. Однако у каждой мамы в жизни бывают моменты, когда поведение любимого ребенка ставит в тупик. А может быть, сами взрослые, применяя радикальные методы воспитания, делают нечто такое, из-за чего потом бывает стыдно. В своих ошибках вы не одиноки, все родители их время от времени совершают. Но всегда лучше учиться на чужих ошибках, не правда ли? 

1. Не ждите, что Ваш ребенок будет таким, как Вы. Или — как Вы хотите. Помогите ему стать не Вами, а собой. 

2. Не вымещайте на ребенке свои обиды: что посеешь, то и взойдет. 

3. Не требуйте от ребенка платы за все, что Вы для него делаете: Вы дали ему жизнь — как он может Вас отблагодарить? Он даст жизнь другому, — это необратимый закон благодарности. 

4. Не думайте, что ребенок Ваша собственность — он личность. 

5. Не относитесь к его проблемам свысока. 

6. Не унижайте! 

7. Не мучьте себя, если не можете чего-то сделать для своего ребенка. Мучьте, если можете и не делаете! 

8. Помните: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все. 

9. Уважайте чужого ребенка. Не делайте чужому то, что не хотели бы, чтобы другие сделали Вашему. 

10. Любите своего ребенка любым: неталантливым, неудачным, взрослым. Общаясь с ним, радуйтесь, потому что ребенок — это праздник, который с Вами. 

Родителям на заметку: 

У активных родителей — активные дети. 

Объясняйте своему ребёнку, что имидж человеческого тела, навязываемый средствами массовой информации, не реалистичен. Здоровые тела бывают самых разных размеров и форм. 

Исследования показывают, что важную роль в формировании самооценки дочерей играют их отцы. 

Дети перенимают привычки здорового образа жизни от своих родителей. Что касается здорового питания, физической активности и самооценки, будьте своему ребёнку образцом для подражания.

Использованы материалы сайта воспитательной работы ГУО «Гимназия №7 г.Минска» «ОКНА» gymn7.minsk.edu.by


 


  11.06.2014 Как бороться со страхами

Каждый человек когда-либо испытывал чувство страха. Страх является наиболее опасной из всех эмоций и присутствует на всех возрастных этапах развития личности. Многие страхи сохраняют свою силу и могут проявляться на протяжении всей жизни человека: от младенчества до старости. В то же время каждый возрастной этап развития имеет свою специфику переживания и проявления страхов. 

подробнее.../свернуть

Страх – это эмоция, о которой многие люди думают с ужасом. Возможно потому, что эмоция страха сама по себе вызывает ужас, она переживается нами достаточно редко. И всё же страх – реальная часть нашей жизни. Человек может переживать страх в разных ситуациях, но все эти ситуации имеют одну общую черту: они ощущаются, воспринимаются человеком как ситуации, в которых под угрозу поставлено его спокойствие и безопасность. 

Наряду с понятием страх зачастую мы слышим понятие фобия. В чем же разница? Фобии – это те же страхи, но выраженные более сильно и преследуемые человека постоянно. Слово фобия происходит от греческого «фобос» – страх. В психологии фобиями называют навязчивые, неконтролируемые, иррациональные, неадекватные существующему положению дел страхи, которые охватывают человека в определенной обстановке и сопровождаются ощущением подавленности, вегетативными дисфункциями (учащенное и ясно различаемое сердцебиение, повышенное или пониженное давление, обильный пот, дрожь, желудочные расстройства, дрожь конечностей и губ, а иногда и всего тела и т.п.). Другими словами, если страх наступает часто, становится навязчивым, плохо поддается контролю со стороны испытывающего страх, желание избегать предмета или ситуации вызывающего страх более велико, или он имеет под собой мало оснований, нарушает самочувствие и деятельность человека, то это фобия. Хотя обычно сильный страх, мешающий человеку нормально жить, уже называют фобией. 

Существует множество видов фобий, вот некоторые из них: арахнофобия – страх пауков; кинофобия – страх собак; офидофобия – страх змей; аквафобия, гидрофобия – страх воды, плавания; акрофобия – страх высоты; никтофобия – страх ночи, темноты; гематофобия – страх вида крови; охлофобия – страх толпы, переполненных мест; танатофобия – страх смерти и пр. 

Это далеко не полный перечень фобий. Тем не менее, он позволяет составить представление о том, насколько широко распространены фобические расстройства в наше время. 

Так какие же могут быть причины возникновения страха. Причинами страха могут быть события, условия или ситуации, являющиеся началом опасности. Как указывает Дж. Боулби, причиной страха может быть отсутствие чего-либо, что обеспечивает безопасность. Страх может иметь своим предметом какого-либо человека или объект. Иногда страх не связан ни с чем конкретным, такие страхи переживаются как беспредметные. Страх может вызываться страданием, это связано с тем, что в детстве сформировались связи между этими чувствами. 

Существует несколько причин возникновения страха. Первая и наиболее понятная причина – конкретный случай, который напугал человека (укусила собака, застрял в лифте). Такие страхи легче всего поддаются коррекции. Но не у всех людей развивается стойкий, заметный окружающим страх. Во многом это зависит от особенностей характера человека (тревожность, мнительность, пессимизм, неуверенность в себе, зависимость от других людей и т.д.). 

Самые распространенные – это внушенные страхи, идущие к нам из детства. Их источники – взрослые (родители, бабушки, воспитатели), которые непроизвольно, иногда слишком эмоционально, предупреждают ребенка об опасности, часто даже не обратив внимания на то, что напугало ребенка больше: сама ситуация или реакция на нее взрослого. Ребенок начинает чувствовать тревогу, и, естественно, что у него возникает реакция страха, которая может закрепиться и распространиться на исходные ситуации. Такие страхи могут зафиксироваться на всю жизнь. 

Еще одна из наиболее частых причин страха – детская фантазия. Ребенок нередко сам придумывает себе предмет страха. Дети боятся темноты, но каждый ребенок по-разному реагирует на такие фантазии: кто-то сразу их забудет и успокоится, а у кого-то это может привести к непоправимым последствиям. 

Чувство страха может сформироваться из-за внутрисемейных конфликтов. Очень часто ребенок чувствует вину за конфликты родителей или боится оказаться их причиной. Нередко причиной страха становятся взаимоотношения со сверстниками. Если коллектив не принимает ребенка, его обижают, то вполне вероятно, что он боится быть униженным. 

Также страхи могут появляться из-за наличия более серьезного расстройства – невроза, которое должны диагностировать и лечить медицинские работники. Проявлением невроза можно считать те страхи, которые не являются нормой на определенном возрастном этапе развития, или очень сильное проявление страхов, которые входят в понятие нормы. 

Что касается изучения страхов в подростковом возрасте, то у девочек подростковый возраст более насыщен страхами, чем у мальчиков, отражая их большую склонность к страхам вообще. При этом межличностные страхи достигают своего максимума в данном возрасте, а именно: страх одиночества, некоторых людей, наказания, насмешек, осуждения со стороны сверстников и взрослых, страх сделать что-либо не так, не то, не успеть, опоздать, не справиться с порученным делом, не совладать с чувствами, потерять контроль, быть не собой и т. д. 

Рекомендации для родителей 

Чтобы помочь ребенку справиться со страхами родителям следует: 

-Признать, что страх реален. Так же как и страхи у взрослых, детские страхи зачастую иррациональны, но это не делает их менее реальными. 

-Учтите, что, по сравнению со взрослыми, дети находятся в крайне невыгодном положении в попытке противостоять страхам: взрослые могут избегать заведомо пугающих объектов или ситуаций, у детей здесь гораздо меньше возможностей. 

-Скажите ребенку, что все люди иногда боятся, даже взрослые. Расскажите ребенку, чего вы боялись когда были маленькими и как преодолели свой страх – будьте однако осторожны в своем рассказе, чтобы не вызвать у ребенка новый страх. 

-Не смейтесь над своим испуганным ребенком и не дразните его. 

-Отмечайте похвалой любой, даже самый незначительный прогресс ребенка в преодолении страха и не критикуйте ребенка за сам страх или регресс в его преодолении. Похвала родителя наилучшее поощрение для маленького ребенка, а критика совершенно неэффективна для устранения любого нежелательного поведения ребенка, будь то неуспехи в учебе, плохие манеры или страхи. Ни в коем случае не давайте ребенку понять, что вы его меньше любите или уважаете за его страхи. 

-Позвольте ребенку положиться на вас. Ведите себя спокойно и уверенно. Испуганные дети испытывают недостаток уверенности. Дайте им почувствовать, что Вы их поддерживаете и контролируете ситуацию. 

-…Но не переусердствуйте иначе «сверхохраняемый» ребенок может решить, что ему действительно есть чего бояться и станет еще более испуган и слишком зависим от родителя. 

-Убедитесь, что не вы ответственны за страх. Слишком частые предостережения: «не бери острые предметы, а то поранишься и можешь умереть»; действия — когда ребенка, например, запирают в темной комнате в качестве наказания; или угрозы — «мы уходим и оставим тебя с этой тетей», родителей могут стать источником страха. И, наконец, отсутствие дисциплины, четких правил и предсказуемости пугают маленьких детей, нуждающихся в достаточной степени внешнего контроля. 

-Не пытаться «вышибить клин клином», заставляя ребенка встретиться лицом к лицу с пугающим его объектом или ситуацией и «убедиться, что ничего страшного в этом нет». Вместо этого окажите ребенку эмоциональную поддержку и мягко постепенно помогите ему понять природу того, что он боится. Оптимальный набор действий может быть таким: 

1. Признание: Спокойно и уверенно скажите ребенку, что Вы видите и понимаете, что он боится 

2. Разъяснение – маленьким детям часто бывает достаточно простого объяснения сути страха. 

3. Косвенная демонстрация. Если ребенок боится собак, то просмотр фильма о мальчике его возраста и его любимой собаке может помочь ему почувствовать себя более уверенно. Не следует однако знакомить детей с фильмам, сказками или картинками, которые могут усилить их страх, где собаки кусаются. 

4. Беседа, Обсуждение. Попросите вашего ребенка рассказать о его страхах и внимательно с пониманием выслушайте его. 

Если страхи ребенка начали влиять на жизнь всей семьи или на распорядок жизни самого ребенка, обратитесь к профессионалу, семейному консультанту или психотерапевту, детскому психологу. 

Ржеутская Н.А., педагог-психолог ГУО «Гимназия №7 г. Минска»

Использованы материалы сайта воспитательной работы ГУО «Гимназия №7 г.Минска» «ОКНА» blog.gymn7.minsk.edu.by


 


  10.06.2014 Жизнь без конфликтов

Конфликт — наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающий в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии участников этого взаимодействия и обычно сопровождающийся негативными эмоциями, выходящий за рамки правил и норм. 

подробнее.../свернуть

Конфликтоустойчивость — способность человека сохранять конструктивный подход во взаимодействии с окружающими вопреки влиянию конфликтогенных факторов. 

Способы урегулирования конфликтов: 

компромисс (уступки с обеих сторон); 
интеграция (когда находится такое решение, при котором выполняются оба желания и ни одна из сторон ничем при этом не жертвует); 
капитуляция (одна сторона безоговорочно уступает победу другой); 
уход (одна сторона отказывается продолжать участвовать в конфликте); 
переговоры (стороны конфликта (две или более) используют обмен предложениями и идеями, чтобы найти взаимно приемлемое соглашение); 
вмешательство третьей стороны (индивида или группы, не имеющих прямого отношения к конфликту, но предпринимающих усилия, направленные на продвижение к соглашению); 
чувство юмора. 
Рисунок3Памятка для родителей по предупреждению конфликтов 

* Постарайтесь сохранять в семье атмосферу открытости и доверия 

* Не давайте ребенку несбыточных обещаний 

* Не ставьте своему ребенку условий 

* Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка 

* Не наказывайте ребенка за то, что позволяете себе 

* Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом 

* Не бойтесь поделиться с ребенком своими чувствами и слабостями 

* Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимость от его учебных успехов 

Помните, что ребенок- это воплощенная возможность! 

Воспользуйтесь ею так, чтобы она была реализована в полной мере!

Использованы материалы сайта воспитательной работы ГУО «Гимназия №7 г.Минска» «ОКНА» blog.gymn7.minsk.edu.by



           

 

Адрес: Я. Коласа, 47/2; тел.: 262-04-81; 292-06-13; 292-43-30
Регистрационное свидетельство № 1141102072 от 11.07.2011г.
Адрес электронной почты svetoch@minsk.edu.by

 

Педагог — это инженер человеческих душ. (Калинин М. И.)